Актуализация межкультурной компетенции обучающихся в процессе иноязычной подготовки в вузе (на примере праздников)

В. Н. Карташова
cartashova.vale@yandex.ru

Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, г. Елец, Российская Федерация

Актуализация межкультурной компетенции обучающихся
в процессе иноязычной подготовки в вузе (на примере праздников)

Аннотация: ФГОС среднего общего образования требует от выпускников школы владения навыками
межкультурной коммуникации. Поэтому так важно и актуально формировать межкультурную компетенцию у
будущих педагогов. Цель статьи: описание опытно-экспериментальной работы по формированию когнитивной
составляющей межкультурной компетенции в процессе иноязычной учебной и внеаудиторной деятельности
будущих бакалавров-педагогов на основе изучения праздников и традиций народа страны изучаемого языка.
Проведен теоретический анализ научных и методических работ, исследующих культурные традиции, традиционные праздники, проблему формирования межкультурной компетенции студентов в процессе изучения
иностранного языка в вузе. В качестве эмпирических методов исследования выступили анкетирование и
интервьюирование обучающихся. В статье представлены итоги опытно-экспериментальной работы по формированию когнитивной составляющей межкультурной компетенции на основе изучения праздников и традиций
народа страны изучаемого языка в процессе иноязычной учебной и внеаудиторной деятельности обучающихся
по направлению подготовки 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Описаны
праздничные мероприятия, проведенные обучающимися, представлены примеры фрагментов занятий, проанализированы результаты экспериментального обучения, приведены данные опроса обучающихся. В заключении резюмируется, что проведение праздников является одной из эффективных форм формирования когнитивной составляющей межкультурной компетенции студентов в процессе изучения иностранного языка на
педагогических направлениях подготовки.

Ключевые слова: иноязычная подготовка, будущий бакалавр-педагог, межкультурная компетенция,
когнитивная составляющая, праздники, внеаудиторные мероприятия, анкетирование.

Дата поступления статьи: 22 ноября 2022 г.

Для цитирования: Карташова В. Н. (2024) Актуализация межкультурной компетенции обучающихся в
процессе иноязычной подготовки в вузе (на примере праздников). Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 18, № 1, с. 172–181. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2024.18.1.16.

Скачать статью