Изменения системы высшего образования как регулятор потребностей в развитии профессиональных навыков студентов

О. В. Волох, Т. С. Волох
voloh.corpar@mail.ru
Омская гуманитарная академия, г. Омск, Российская Федерация
Омский государственный педагогический университет, г. Омск, Российская Федерация

Изменения системы высшего образования как регулятор потребностей в развитии профессиональных навыков студентов

Аннотация: В статье рассматривается проблема изменения системы высшего образования в Российской Федерации. Вопрос трансформации российской высшей школы и переход к национальной системе образования сегодня перешел в плоскость принятия решений органами исполнительной власти. После отказа от Болон- ской системы приходится констатировать, что уровень подготовки студентов в высших учебных заведениях не позволяет полностью закрыть потребности в профессиональных кадрах в различных социально-экономиче- ских сферах. В рамках перестраивающейся системы высшего образования внедряется новое понятие – специ- ализированное углубленное высшее образование. В данном исследовании анализируется процесс изменения структуры высшего образования, позволяющий системе образования учитывать личностные характеристики студента по отношению к осваиваемой профессии через интеграцию практик студентов и программ с учеб- но-методической деятельностью факультетов и институтов. Если данные изменения системы высшего обра- зования будут реализованы, то появится возможность учитывать потребности в развитии профессиональных навыков, и это должно помочь в решении студентов при выборе профессии. В итоговом варианте новых обра- зовательных стандартов должны быть отражены принципы личной заинтересованности, ответственного пове- дения в студенческой среде и уважения соответствующих свобод, разработанных в национальном, а также местном и региональном формате.

Ключевые слова: высшее образование, профессиональные навыки, практика, стандарты.

Дата поступления статьи: 28 июня 2023 г.

Для цитирования: Волох О. В., Волох Т. С. (2023) Изменения системы высшего образования как регу- лятор потребностей в развитии профессиональных навыков студентов. Наука о человеке: гуманитарные иссле- дования, том 17, № 3, с. 105–113. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2023.17.3.11.

Скачать статью