Статус правовой или реальный? О некоторых итогах законотворческой работы в Год педагога и наставника

О. Н. Смолин
smolin@duma.gov.ru

Комитет Государственной Думы по науке и высшему образованию, г. Москва, Российская Федерация
Российская академия образования, г. Москва, Российская Федерация

Статус правовой или реальный? О некоторых итогах
законотворческой работы в Год педагога и наставника

Аннотация: В статье предложен анализ законотворческой деятельности Государственной Думы относительно образования в течение 2023 года, объявленного Годом педагога и наставника. В центре внимания –
повышение правового статуса педагога в Российской Федерации. Рассмотрены законодательные инициативы,
проанализированы принятые законопроекты. Приведен фрагмент стенограммы пленарного заседания Государственной Думы от 2 ноября 2023 года по обсуждению проекта федерального закона «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу повышения статуса педагогических
работников». В результате законотворческой работы в Год педагога и наставника федеральное законодательство весьма незначительно подняло правовой статус педагогического работника, что практически никак не
сказалось на его реальном социальном статусе. Без повышения реального статуса педагогического работника
кадровый кризис в образовании будет только нарастать.

Ключевые слова: законотворческая деятельность Государственной Думы РФ, правовой статус педагога
Российской Федерации, кадровый кризис, заработная плата педагога.

Дата поступления статьи: 5 февраля 2024 г.

Для цитирования: Смолин О. Н. (2024) Статус правовой или реальный? О некоторых итогах законотворческой работы в Год педагога и наставника. Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 18, № 1,
с. 92–103. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2024.18.1.9.

Скачать статью