Содержательные аспекты итеративно-деятельностного подхода при подготовке на тренажерном оборудовании студентов транспортного вуза

М. В. Карелина
mv_karelina@mail.ru

Российский университет транспорта (МИИТ), г. Москва, Российская Федерация

Содержательные аспекты итеративно-деятельностного подхода
при подготовке на тренажерном оборудовании
студентов транспортного вуза

Аннотация: Исследование посвящено описанию итеративно-деятельностного подхода при подготовке на
высокотехнологичном тренажерном оборудовании студентов транспортного вуза. Цель статьи – выявить особенности итеративно-деятельностного подхода, сформулировать содержание понятия «итерация» и его психологических категорий. Исследование проводится на основе теоретических методов. В статье сформулированы основные
отличительные особенности «итерации» на высокотехнологичном тренажерном оборудовании, такие как формирование профессиональных компетенций на нескольких стадиях подготовки: базовой, пользовательской и креативной; возможность отрабатывать навыки на различных стадиях подготовки так часто, как это необходимо для
формирования компетенций; развитие профессиональных качеств будущего специалиста на каждых новых, коррелирующих между собой и постоянно усложняющихся стадиях подготовки. Реализация предложенного в исследовании «итеративно-деятельностного подхода» позволит оптимизировать подготовку обучающихся на высокотехнологичном тренажерном оборудовании, ключевыми факторами которого являются повторяющаяся деятельность
на нескольких усложняющихся, точно выверенных, последовательных этапах и ее приемы.

Ключевые слова: итерационно-деятельностный подход, методический подход, подготовка, высокотехнологичные тренажеры, деятельность, интеллект, целеустремленность, стрессоустойчивость, личность.

Дата поступления статьи: 24 июля 2023 г.

Для цитирования: Карелина М. В. (2023) Содержательные аспекты итеративно-деятельностного подхода
при подготовке на тренажерном оборудовании студентов транспортного вуза. Наука о человеке: гуманитарные
исследования, том 17, № 4, с. 122–129. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2023.17.4.12.

Скачать статью