Психолого-педагогическое сопровождение развития ценностно-мотивационной сферы студентов психологических специальностей

В. Г. Пинигин
piniginvaleriy@mail.ru

Омская гуманитарная академия, г. Омск, Российская Федерация

Психолого-педагогическое сопровождение развития ценностно-мотивационной сферы студентов психологических специальностей

Аннотация: Анализ ценностно-мотивационной сферы нередко осуществляется в отношении конкретных
учебных и профессиональных направлений, что позволяет выявлять определенные характеристики представителей той или иной группы. Статья актуализирует проблемы смысловых ориентаций и мотивации в студенческом возрасте, аккумулируя их в выявление приметных черт общей ценностно-мотивационной сферы. При этом
в авангард исследования выдвигаются студенты психологических специальностей, которые не могут не обладать
особыми мотивами деятельности и собственной ценностной иерархией, что изначально обусловливает важность
обращения к данной теме. В этом плане весьма важно учитывать влияние образовательной среды вуза, т. е. специфики обучения на конкретном факультете – здесь выявление конкретных аспектов мотивации, ценностной
иерархии и потребностей становится задачей как педагогической психологии, так и психологии развития. В ходе
психолого-педагогического сопровождения были выявлены конкретные особенности ценностно-мотивационной
сферы студентов: необходимость получения определенной свободы в своей деятельности; желание саморазвиваться в выбранной профессиональной сфере; приверженность к творческой инициативе в ходе работы; потребность контролировать собственные решения, установки; стремление к бесконфликтному общению.

Ключевые слова: ценностно-мотивационная сфера, потребности, студенты, психологические специальности, образовательный процесс.

Дата поступления статьи: 1 сентября 2023 г.

Для цитирования: Пинигин В. Г. (2023) Психолого-педагогическое сопровождение развития ценностно-мотивационной сферы студентов психологических специальностей. Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 17, № 4, с. 130–138. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2023.17.4.13.

Скачать статью