Принципы проектирования и использования электронных учебных курсов на основе структурно-модульного подхода

Н. К. Омарбекова, Е. В. Лопанова
omarbekova@qmu.kz

Карагандинский медицинский университет, г. Караганда, Республика Казахстан
Омская гуманитарная академия, г. Омск, Российская Федерация

Принципы проектирования и использования электронных
учебных курсов на основе структурно-модульного подхода

Аннотация: Статья посвящена обоснованию принципов проектирования электронных учебных курсов
с позиции структурно-модульного подхода. Данный подход позволяет проектировать учебный курс с вариативным использованием специально созданных функциональных модулей, выступающих как структурные
компоненты целостной системы, обеспечивающей выполнение определенной деятельности или нескольких
направлений деятельности. В настоящем исследовании мы рассматриваем электронный учебный курс как
цифровой образовательный контент, объединенный в информационную систему комплексного назначения в
соответствии с целями профессиональной подготовки, обеспечивающую реализацию дидактических возможностей информационных и коммуникационных технологий во всех звеньях дидактического цикла процесса
обучения. Рассматриваемые общедидактические и специфические принципы проектирования и использования электронных учебных курсов на основе системно-структурного подхода определяют требования к
проектированию электронного учебного курса как сложной целостной структуры, которая представляет собой
совокупность связей между элементами в их взаимодействии и состав этих элементов, каждому из которых
свойственны определенные функции. Выделены четыре уровня проектирования электронного учебного курса:
концептуальный, технологический, операционный и реализационный.

Ключевые слова: проектирование электронных учебных курсов, структурно-модульный подход, общедидактические принципы, специфические принципы проектирования.

Дата поступления статьи: 28 августа 2023 г.

Для цитирования: Омарбекова Н. К., Лопанова Е. В. (2023) Принципы проектирования и использования
электронных учебных курсов на основе структурно-модульного подхода. Наука о человеке: гуманитарные
исследования, том 17, № 4, с. 111–121. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2023.17.4.11

Скачать статью