Лингводидактический потенциал отзывов о посещении музея в практике преподавания РКИ

Е. В. Малахова
malajanev@gmail.com

Омский государственный университет имени Ф. М. Достоевского, г. Омск, Российская Федерация

Лингводидактический потенциал отзывов о посещении музея
в практике преподавания РКИ

Аннотация: В статье рассматривается проблема обучения иностранцев РКИ посредством приобщения
обучающихся к изучению культуры, в частности к произведениям живописи, при посещении музеев в России.
Привлечение жанра отзыва о посещении культурного мероприятия в качестве лингводидактического материала актуально для формирования у иностранных обучаемых коммуникативных навыков выражения оценки.
Приводятся реальные примеры из книги отзывов и предложений Омского областного музея изобразительных
искусств им. М. А. Врубеля, оценивается их лингводидактический потенциал с точки зрения преподавания
РКИ. Особое внимание уделено специфике отзыва-комментария в интернет-пространстве, где становятся
популярными онлайн-экскурсии по выставкам. В статье анализируются их особенности и отличия от текстов в
традиционных книгах отзывов. Предлагается расширение источников лингводидактических материалов для
освоения дискурсивных практик русского языка в сфере культуры, а также методические решения, направленные на освоение темы искусствоведения и формирование лингвокультурных компетенций у иностранных
обучаемых в области культуры и искусства России. В исследовании используются методы дискурс-анализа
отзывов посетителей музеев и методические приемы моделирования аналогичных коммуникативных ситуаций на основе изученного материала.

Ключевые слова: лингводидактика, русский язык как иностранный, методика РКИ, речевой жанр, жанр
отзыва, комментарий, дискурсивная практика, тексты об искусстве.

Дата поступления статьи: 8 сентября 2023 г.

Для цитирования: Малахова Е. В. (2023) Лингводидактический потенциал отзывов о посещении музея
в практике преподавания РКИ. Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 17, № 4, с. 70–81. DOI:
10.57015/issn1998-5320.2023.17.4.7.

Скачать статью