Домашнее задание. Гигиеническое нормирование и применение информационных и коммуникационных технологий в условиях очного, дистанционного (смешанного) обучения

И. Ш. Мухаметзянов
mukhametzyanov@instrao.ru

Институт стратегии развития образования, г. Москва, Российская Федерация

Домашнее задание. Гигиеническое нормирование и применение
информационных и коммуникационных технологий в условиях
очного, дистанционного (смешанного) обучения

Аннотация: Вопросы, связанные с домашним заданием учащихся, приоритетны в общении родителей
учащихся и учителей. Обсуждается как его объем, содержание, так и принципиальная необходимость такой
формы учебной деятельности. В рамках данной работы мы не рассматриваем эти педагогические аспекты
обучения, а акцентируем внимание заинтересованных лиц на гигиеническом сопровождении организации
и реализации такого формата обучения в условиях традиционного очного и дистанционного (смешанного)
форматов обучения. Необходимо отметить, что два последних формата организационно во многом зависят
не столько от образовательной организации, сколько от уровня информационной грамотности как учащихся,
так и их родителей. А от финансовых возможностей родителей зависит и инфраструктура удаленного рабочего места учащегося, и, соответственно, безопасность подобного формата реализации обучения и выполнения
домашнего задания.

Ключевые слова: домашнее задание, участники образовательных отношений, гигиеническое нормирование в образовании, информационные и коммуникационные технологии, цифровая образовательная среда.

Дата поступления статьи: 21 июля 2023 г.

Для цитирования: Мухаметзянов И. Ш. (2023) Домашнее задание. Гигиеническое нормирование и
применение информационных и коммуникационных технологий в условиях очного, дистанционного (смешанного) обучения. Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 17, № 4, с. 172–179. DOI: 10.57015/issn1998-
5320.2023.17.4.17.

Финансирование: Публикация подготовлена в рамках выполнения Государственного задания № 073–
00008-23-09 от 05.09.2023 г.

Скачать статью