К вопросу о межличностной коммуникации иностранных студентов и успешности их обучения по курсу «Возрастная анатомия и физиология»

А. В. Неделяева, Т. В. Маясова
trudngpuAnna@mail.ru
Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, г. Нижний Новгород, Российская Федерация

К вопросу о межличностной коммуникации иностранных студентов и успешности их обучения по курсу
«Возрастная анатомия и физиология»

Аннотация: Актуальность темы обусловлена спецификой сложности процессов адаптации при обучении иностранных студентов в России. Эти процессы связаны с низким уровнем владения русским языком, наличием языкового барьера, особенностями межличностной коммуникации и др. Целью статьи было выявить, какие методы обучения эффективнее использовать в учебном процессе для иностранных студентов. Для успешного обучения студентов-иностранцев необходимо учитывать их коммуникативные особенности, активно исполь- зовать визуальные средства и правильно организовать совместные виды деятельности по курсу возрастной физиологии. Нами установлено, что групповые методы работы при подготовке коллективных отчетов по прак- тическим работам позволяют улучшить межличностную коммуникацию, способствуют повышению уровня успеваемости.

Ключевые слова: высшее образование, коммуникация, обучение иностранных студентов, возрастная анатомия и физиология.

Дата поступления статьи: 5 мая 2023 г.

Для цитирования: Неделяева А. В., Маясова Т. В. (2023) К вопросу о межличностной коммуникации иностранных студентов и успешности их обучения по курсу «Возрастная анатомия и физиология». Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 17, № 3, с. 171–178. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2023.17.3.18.

Скачать статью