Формирование конкурентоспособности будущих педагогов профессионального обучения в вузе

О. Л. Осадчук, Н. Н. Рыбакова
ool58@mail.ru
Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ), г. Омск, Российская Федерация

Формирование конкурентоспособности будущих педагогов профессионального обучения в вузе

Аннотация: Проблема исследования – управление процессом формирования конкурентоспособности будущих педагогов профессионального обучения в вузе. Цель исследования – теоретическое обоснование и опытно-экспериментальная апробации модели процесса формирования конкурентоспособности будущих педагогов профессионального обучения в вузе. В работе использован компетентностный подход, применя- лись методы психологического и педагогического тестирования, анализа продуктов деятельности, педаго- гического эксперимента. В результате определены компоненты, критерии, методики исследования результа- тивности процесса формирования конкурентоспособности будущих педагогов профессионального обучения в вузе. Разработана модель, включающая три компонента, которыми выступают этапы, содержание и способы формирования конкурентоспособности будущих педагогов профессионального обучения в вузе. Представлены результаты опытно-экспериментальной апробации модели процесса формирования конкурентоспособности будущих педагогов профессионального обучения в вузе. Реализация модели процесса формирования конку- рентоспособности будущих педагогов профессионального обучения в вузе позволяет сделать этот процесс управляемым.

Ключевые слова: профессионально-педагогическое образование, конкуренция, конкурентоспособность личности.

Дата поступления статьи: 15 мая 2023 г.

Для цитирования: Осадчук О. Л., Рыбакова Н. Н. (2023) Формирование конкурентоспособности будущих педагогов профессионального обучения в вузе. Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 17, № 3,  с. 131–142. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2023.17.3.14.

Скачать статью