Анализ возможностей применения сквозной цифровой технологии «искусственный интеллект» в контексте учебной деятельности

Н. В. Герова, О. В. Мерецков, , А. В. Клочков
nat.gerova@gmail.com

Филиал Московского университета имени С. Ю. Витте, г. Рязань, Российская Федерация
Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная), г. Москва, Российская Федерация
Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К. А. Тимирязева, г. Москва, Российская Федерация
Московский государственный медико-стоматологический университет
имени А. И. Евдокимова Министерства здравоохранения РФ, г. Москва, Российская Федерация

Анализ возможностей применения сквозной цифровой технологии
«искусственный интеллект» в контексте учебной деятельности

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы определения места искусственного интеллекта и его роли в современном образовательном процессе. Обобщены научные и практические результаты исследований в  области применения сквозных цифровых технологий на примере изучения искусственного интеллекта в обра- зовании. На основе анализа существующих трактовок и описаний уточнено определение понятия искусствен- ного интеллекта. Осуществлен анализ зарубежных и отечественных исследований по определению понятия

«искусственный интеллект». Рассматриваются технологии, которые включает в себя технология искусствен- ного интеллекта: машинное обучение (Machine Learning, ML), базы данных (БД, Data Base, DB) и нейронные сети. Описаны возможности применения технологии искусственного интеллекта для автоматизации неко- торых процессов в образовании на примере применения технологии искусственного интеллекта в качестве средства обучения. Обозначена одна из основных задач исследователей и специалистов из различных пред- метных областей, связанных с разработкой нормативно-правовой базы, позволяющей максимально защитить обучаемых от возможных негативных последствий в области применения искусственного интеллекта в обра- зовании.

Ключевые слова: базы данных, искусственный интеллект, машинное обучение, нейронные сети, сквозные цифровые технологии, образование, электронное обучение.

Дата поступления статьи: 5 мая 2023 г.

Для цитирования: Герова Н. В., Мерецков О. В., Клочков А. В. (2023) Анализ возможностей применения сквозной цифровой технологии «искусственный интеллект» в контексте учебной деятельности. Наука о чело- веке: гуманитарные исследования, том 17, № 3, с. 122–130. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2023.17.3.13.

Скачать статью