Поколение Z: эмоциональное вовлечение в процесс обучения

Е. С. Радионцева
rakaty@yandex.ru
Омский государственный технический университет, г. Омск, Российская Федерация

Поколение Z: эмоциональное вовлечение в процесс обучения

Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования модели обучения для студентов поколения Z, чья профессиональная деятельность будет связана с медиатехнологиями и медиакоммуникациями. Развитие интернет-платформ и технологий, постепенное внедрение концепции web 3.0 побуждает к совершенство- ванию профессиональных навыков: сегодня преподавателю необходимо искать не только новые способы инте- рактивного взаимодействия с аудиторией, но и внедрять новые инструменты обучения, совершенствовать и модернизировать образовательную траекторию дисциплин. В исследовании предложена и апробирована мето- дика образовательного процесса, направленного на формирование интереса к дисциплинам гуманитарного медийного характера. Эксперимент носил двухступенчатый характер: на первом этапе прошел опрос, задача которого – выявить, осознают ли студенты свои ожидания от процесса обучения; на втором этапе была опро- бована образовательная модель с новыми образовательными компонентами, направленными на тесную связь с практической отраслью и углубление профессиональных знаний. Эксперимент показал, что эмоциональное вовлечение в освоение предмета позволяет повысить мотивированность студентов и их заинтересованность  в знаниях. Итогом эксперимента стала разработка новой образовательной модели, основанной на интерак- тивных формах обучения и сближении образовательного процесса с практической деятельностью.

Ключевые слова: медиатехнологии, поколение Z, образовательный процесс.

Дата поступления статьи: 17 февраля 2022 г.

Для цитирования: Радионцева Е. С. (2023) Поколение Z: эмоциональное вовлечение в процесс обучения. Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 17, № 3, с. 114–121. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2023.17.3.12.

Скачать статью