Способы выражения социально-ролевых характеристик В продвигающих медиатекстах (на примере приглашений на вебинары)

О. И. Стрельцова
olkaraposa@gmail.com
Российский государственный гуманитарный университет, г. Москва, Российская Федерация

Способы выражения социально-ролевых характеристик
В продвигающих медиатекстах (на примере приглашений на вебинары)

Аннотация: Одной из разновидностей современных продвигающих текстов являются тексты интер- нет-рассылки различных предложений. В настоящем исследовании рассматриваются приглашения на обра- зовательные вебинары, рассылаемые посредством электронной почты. Таким приглашениям присущи харак- теристики медиатекстов, и на них распространяются законы функционирования новых медиа. Целью работы является описание языковых средств, используемых для выражения основных статусно-ролевых показателей, релевантных для таких продвигающих текстов образовательного дискурса. Научная новизна исследования заключается в использовании для анализа продвигающей медиакоммуникации трехуровневой схемы, по которой описываются тексты приглашений на вебинары, включающей в себя языковой, прагматический и социодискур- сивный уровни. Такая схема позволяет провести комплексный анализ исследуемой формы медиакоммуникации. В результате выявляются способы выражения статусных и ролевых характеристик в продвигающих текстах приглашений на вебинары. Часть выявленных средств используется в традиционных формах продвижения предложений об образовании (в объявлениях образовательных организаций), но ряд из них отражает особен- ности коммуникации в новых медиа, к которым относятся приглашения на вебинары.

Ключевые слова: новая журналистика, медиакоммуникации, приглашение на вебинар, продвигающий текст, социальный статус, социальная роль.

Дата поступления статьи: 3 апреля 2023 г.

Для цитирования: Стрельцова О. И. (2023) Способы выражения социально-ролевых характеристик в продвигающих медиатекстах (на примере приглашений на вебинары). Наука о человеке: гуманитарные иссле- дования, том 17, № 3, с. 58–67. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2023.17.3.6.

Скачать статью