Авторы:
А. Д. Бухалко
Омский государственный педагогический университет, г. Омск, Российская Федерация
Аннотация:
В статье рассмотрены основные характеристики модели психолого-педагогического сопровождения адаптации иностранных студентов к обучению в российском вузе. Охарактеризованы два уровня сопровождения: организационный и фасилитативный. Рассмотрены условия эффективности сопровождения как особого вида педагогической деятельности. Цель статьи – обосновать и раскрыть авторские подходы к организации сопровождения иностранных студентов в образовательном процессе российского вуза, к созданию психологически комфортной, благоприятной адаптационной среды. Основным методом послужил анализ научной литературы по проблемам адаптации студентов в образовательном процессе, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Применены классификация теорий и подходов, их сопоставление на непротиворечивость и взаимодополняемость, а также обобщение педагогического опыта. Материалами служили диссертационные исследования последних лет, статьи в научных журналах. Автором уточнена теоретическая база организации психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов в образовательном процессе современного российского вуза, дана общая характеристика его научных основ, раскрыты некоторые условия их реализации на практике в современном техническом вузе. Сделан вывод о достаточной степени разработки теоретической базы психолого-педагогического сопровождения адаптации иностранных студентов в образовательном процессе вуза при дефиците практических инструментов работы со студентами.
Ключевые слова:
Адаптация иностранных студентов, образовательный процесс, психолого-педагогическое сопровождение.
Дата поступления статьи:
23 июня 2020 г.
Для цитирования:
Бухалко А. Д. (2020) Основные характеристики модели психолого-педагогического сопровождения адаптации иностранных студентов к обучению в российском вузе // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 14. № 4. С. 118–127. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2020.14.4.15.