МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОВАЙДЕРА

Авторы:

В. А. Назаркина, В. Ю. Щеколдин, Новосибирский государственный технический университет

Аннотация:

Проблема и цель. В статье рассматривается проблема выбора логистического провайдера на основе метода экспертных оценок. Цель статьи – разработка методики выбора логистического провайдера, обладающей свойствами комплексности, универсальности и гибкости.
Методы. Методика выбора логистического провайдера включает комплекс маркетинговых и вычислительных методов: отбор и опрос экспертов, метод Дельфи в модификации Дж. Фаулза, метод анализа иерархий Т. Саати, методы вычисления собственных векторов матрицы парных< cравнений, методы нормирования данных и др.
Результаты заключаются в разработке методики выбора логистического провайдера, а применение предложенной в работе методики даст возможность исследователю получить корректные и релевантные изучаемой задаче выводы и рекомендации.
Выводы. Авторы полагают, что разработанная методика может быть использована в оперативной и стратегической деятельности компаний-участников логистического канала для выбора наилучших провайдеров. Принимая во внимание универсальность разработанной методики, существует возможность её расширения на более широкий класс решаемых логистических задач.

Ключевые слова:

интеграция, логистическая цепь, логистический провайдер, экспертное оценивание, метод парных сравнений, обобщенный показатель.

Скачать полный текст статьи