Цифровая трансформация высшего образования: сервис для оценки педагогической квалификации преподавателя университета

Н. И. Фомин, Л. И. Миронова
ni.fomin@urfu.ru

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, г. Екатеринбург, Российская Федерация

Цифровая трансформация высшего образования: сервис для оценки
педагогической квалификации преподавателя университета

Аннотация: В условиях цифровой трансформации вузовской подготовки студентов уровень профессиональной квалификации профессорско-преподавательского состава (ППС) вуза должен одновременно соответствовать как уровню развития техники и технологий, так и современной методологии, теории и практике
развития информатизации образования, что позволит обеспечить сферу профессионального образования научно-методическими и программно-технологическими разработками, как аналоговой, так и цифровой формы
реализации. В этих условиях становится проблемой оценка уровня профессиональной квалификации ППС и
отсутствие эффективного инструмента для ее оценивания. В статье решена конкретная задача, позволяющая
получить комплексную достоверную оценку педагогической квалификации преподавателя современного
университета, включающую одновременное оценивание как результатов осуществления преподавателем учебного процесса, выраженных в характеристиках психолого-педагогической эффективности учебных занятий,
оцениваемых студентами через показатели собственной деятельности (характеристики эффективности
учебных занятий), так и результатов информационно-методической подготовленности учебного процесса
(показатели подготовленности), оцениваемых экспертами. Разработанный алгоритм, позволяющий получить
комплексную оценку, может служить основой для создания сервиса оценивания педагогической квалификации преподавателя университета в условиях цифровой трансформации вузовской подготовки.

Ключевые слова: цифровая трансформация вузовской подготовки, педагогическая квалификация,
учебный процесс, индекс эффективности учебного процесса, самооценка студентов, индекс качества подготовки преподавателя.

Дата поступления статьи: 20 декабря 2023 г.

Для цитирования: Фомин Н. И., Миронова Л. И. (2024) Цифровая трансформация высшего образования:
сервис для оценки педагогической квалификации преподавателя университета. Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 18, № 1, с. 139–147. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2024.18.1.13.

Скачать статью