Карнавализация театрального мира В. Маяковского

Чжао Юйянь
yyvette@126.com

Пекинский университет иностранных языков, г. Пекин, Китай

Карнавализация театрального мира В. Маяковского

Аннотация: Статья посвящена проблеме карнавализации театрального мира В. Маяковского. Теоретической основой данной статьи является теория карнавализации литературы М. Бахтина. Карнавал как социокультурное явление активизировался в России в 1920-е годы, и карнавализированное мироощущение особенно
ярко проявилось как в жизни, так и в искусстве. Театр В. Маяковского является типичным примером карнавализации советской культуры. В пьесах «Мистерия-Буфф», «Клоп» и «Баня» Маяковского не только содержатся
такие карнавальные сцены, как рынок, свадьба и т. д., карнавализация даже становится структурообразующей
основой и обусловливает хронотоп театра. Разрушение четвертой стены театра было важным театральным
экспериментом Маяковского в новую эпоху для обращения к народу. Осмысление карнавальных начал театра
Маяковского позволяет понять отношение автора к общественному строю после Октябрьской революции, а
также его эстетические взгляды. Карнавализация театрального мира В. Маяковского происходит в соответствии с общественной атмосферой, которая вместе с тем отвечает художественным задачам драматурга – обличению недостатков действительности и выражению веры в будущее.

Ключевые слова: В. Маяковский, карнавализация, М. Бахтин, увенчание – развенчание, карнавальный
хронотоп.

Дата поступления статьи: 3 октября 2023 г.

Для цитирования: Чжао Юйянь (2023) Карнавализация театрального мира В. Маяковского. Наука о
человеке: гуманитарные исследования, том 17, № 4, с. 21–28. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2023.17.4.2.

Скачать статью