Моделирование структуры мотивационного комплекса студентов на примере педагогической деятельности

В. А. Маренко, О. Н. Лучко, Ч. К. Рыспаева
o_luchko@rambler.ru
Институт математики им. С. Л. Соболева Сибирского отделения Российской академии наук, г. Новосибирск, Российская Федерация
Омская гуманитарная академия, г. Омск, Российская Федерация
Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, г. Бишкек, Республика Кыргызстан

Моделирование структуры мотивационного комплекса студентов на примере педагогической деятельности

Аннотация: В статье представлены результаты исследования структуры и динамики мотивации к овла- дению профессией педагога. На основе результатов анкетирования студентов разных курсов педагогических вузов выявлены комплексы и особенности динамики мотивации студентов к обучению. Было осуществлено построение моделей в виде семантических профилей испытуемых, на основе чего исследована динамика моти- вационного комплекса для студентов с визуализацией в виде гистограмм, построенных путем сортировки  факторов от максимальной до минимальной оценок с последующим нормированием. На основе выявленных факторов мотивации сформирована когнитивная модель «Мотивация» в виде взвешенного ориентированного графа, вершинами которого являются выявленные факторы, а причинно-следственные отношения между  ними определяются весами дуг. По результатам симплициального анализа неявная связь выявлена между факторами «мотивация», «возможность самовыражения» и «ситуация успеха».

Ключевые слова: мотивация, моделирование, семантический профиль, когнитивная модель, симлици- альный анализ.

Дата поступления статьи: 1 декабря 2022 г.

Для цитирования: Маренко В. А., Лучко О. Н., Рыспаева Ч. К. (2023) Моделирование структуры моти- вационного комплекса студентов на примере педагогической деятельности. Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 17, № 3, с. 143–150. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2023.17.3.15.

Финансирование: Работа выполнена в рамках государственного задания ИМ СО РАН, проект FWNF-2022-0016.

Скачать статью