Психолого-педагогическое сопровождение развития лидерского потенциала студентов 1-го курса

В. Г. Пинигин
piniginvaleriy@mail.ru
Омская гуманитарная академия, г. Омск, Российская Федерация

Психолого-педагогическое сопровождение развития лидерского потенциала студентов 1-го курса

Аннотация: В рамках данного исследования актуальным является рассмотрение модели психолого-пе- дагогического сопровождения процесса раскрытия лидерского потенциала студентов в обоих направлениях – и внешнем (лидер группы), и внутреннем (самостоятельный лидер). В настоящее время образовательный процесс вуза строится с учетом ситуации конкуренции на рынке труда, поэтому на первый план выдвигаются задачи повышения культурно-познавательного уровня студентов, завершения процесса формирования тонких коммуникативных умений, а также навыков самопрезентации. Именно в студенческом возрасте индивид начинает складываться в качестве самостоятельной личности, для которой важен процесс самоактуализации и самореализации, раскрытия способностей и талантов. Безусловно, общество не перестает нуждаться в компе- тентных специалистах, готовых не только принимать серьезные решения, но и достигать поставленные цели. Все эти личностные качества студента образуют сущность лидерского потенциала, раскрытие и развитие кото- рого может быть осуществлено в образовательном процессе вуза. На этой основе в статье описывается процесс проведения опытно-экспериментальной работы со студентами 1-го курса, цель которой заключается в диагно- стировании и раскрытии лидерского потенциала обучающихся.

Ключевые слова: лидерский потенциал, лидерские качества, студенты, образовательный процесс вуза.

Дата поступления статьи: 24 января 2023 г.

Для цитирования: Пинигин В. Г. (2023) Психолого-педагогическое сопровождение развития лидерского потенциала студентов 1-го курса. Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 17, № 2, с. 183–190. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2023.17.2.18.

Скачать статью