Закон сохранения информации как трансфер-интегративный механизм реальной и виртуальной образовательной сферы

О. Ф. Левичев
omsk.2412@yandex.ru
Омская гуманитарная академия, г. Омск, Российская Федерация

Закон сохранения информации как трансфер-интегративный механизм реальной и виртуальной образовательной сферы

Аннотация: Предметом исследования являются сквозные дидактические законы, а именно закон сохра- нения информации в условиях синтеза педагогической науки с цифровыми информационными технологиями. Поставлена задача методологически обосновать актуальность закона сохранения информации в процессе конвергенции педагогической науки с цифровыми информационными технологиями в условиях информа- тизации образования. Определить требования в использовании сквозных законов сохранения информации в процессе конвергенции педагогической науки и цифровых информационных технологий в условиях инфор- матизации образования. Описать и продемонстрировать механизм работы закона сохранения информации в пространстве теории информационно-предметной среды со встроенными элементами технологии обучения, ориентированной на изменение парадигмы учебно-информационного взаимодействия. В результате дано определение закону сохранения информации в дидактике, а это влечет предпосылку создания конвергентной педагогической теории в аспекте изменения парадигмы учебно-информационного взаимодействия между обучающим, обучаемым/обучающимся и интерактивным источником учебной информации, функциониру- ющим на базе ИКТ. В статье использовались следующие общенаучные методы исследования: теоретический анализ и обобщение положений психолого-педагогической науки, теории педагогического эксперимента, изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта преподавания различных дисциплин с примене- нием средств ИКТ.

Ключевые слова: сквозные законы, закон сохранения информации, механизм закона сохранения инфор- мации, информация.

Дата поступления статьи: 1 сентября 2022 г.

Для цитирования: Левичев О. Ф. (2023) Закон сохранения информации как трансфер-интегративный механизм реальной и виртуальной образовательной сферы. Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 17, № 2, с. 131–141. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2023.17.2.13.

Скачать статью