Обучение студентов неязыковых вузов выразительности речи на основе использования фразеологизмов (на примере английского языка)

Е. С. Коршунова
Omichka-1@yandex.ru
Государственный аграрный университет Северного Зауралья, г. Тюмень, Российская Федерация

Обучение студентов неязыковых вузов выразительности речи
на основе использования фразеологизмов
(на примере английского языка)


Аннотация: В статье исследуется проблема обучения выразительности речи на основе английских фразеологизмов. Целенаправленное и систематическое обучение английским идиомам не входит в задачи обучения английскому языку в неязыковых вузах. Непроработанной остается и методика, согласно которой может осуществляться качественное обучение английским фразеологическим единицам. Поэтому актуальность данной темы обусловлена недостатками существующего подхода к усвоению английских фразеологизмов. Разработка методики обучения выразительности речи на основе английских фразеологизмов для студентов неязыкового вуза представляет огромный интерес, так как позволяет по-новому взглянуть на обучение английской фразеологии. В исследовании применялись метод анализа и синтеза научной и методической литературы, опрос студентов первого курса, количественная оценка полученных данных. В статье представлены понятия «выразительность речи», «эмоциональность», «оценочность», «образность» и «экспрессивность»; понятие «фразеологизм»; свойства фразеологизмов; классификация фразеологизмов; основные способы перевода образной фразеологии; результаты опроса студентов-первокурсников с целью выявления знаний английских идиом; методика обучения английским идиомам студентов неязыковых вузов; онлайн ресурсы для самостоятельной работы с английскими фразеологизмами. Результаты опроса показали, что студенты неязыкового вуза обладают поверхностными знаниями об английских фразеологизмах, имея представления лишь о самых распространенных пословицах и поговорках, бытующих в русском языке, в которых слова употребляются в своих буквальных, предметно-логических значениях. Разработанная методика упражнений с английскими фразеологизмами призвана восполнить пробелы по знаниям английских ФЕ, научив студентов правильно понимать английские идиомы и активно использовать их в своей речи.

Ключевые слова: выразительность речи, фразеологизм, перевод фразеологических единиц, английские идиомы, методика обучения английским фразеологизмам, коммуникативная компетенция.

Дата поступления статьи: 5 декабря 2021 г.

Для цитирования: Коршунова Е. С. (2022) Обучение студентов неязыковых вузов выразительности речи на основе использования фразеологизмов (на примере английского языка). Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 16, № 4, с. 135-142. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2022.16.4.16.

Скачать статью