Модель управления интерактивным обучением (на примере обучения в вузе)

А. В. Васильева
littlegenius@yandex.ru
Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

Модель управления интерактивным обучением
(на примере обучения в вузе)


Аннотация: Целью исследования является разработка модели управления формированием и развитием интерактивного обучения. Предполагается, что управление интерактивным обучением станет эффективным, если будет базироваться на научно обоснованных представлениях о природе объекта управления. Методологию исследования составили: контент-анализ научно-методической литературы, категориальный метод «Развер¬нутый компенсационный гомеостат». Определены участники управления процессом интерактивного обучения в вузе и описана их роль в данном процессе; сформулирована задача управления интерактивным обучением, соответствующая целям реализации компетентностного подхода и требованиями ФГОС 3++; выявлен ресурс управления — интерес к познавательной деятельности; разработана модель управления процессом интерак¬тивного обучения (ИО), базирующаяся на управлении противоречием, возникающим между двумя элемен¬тами объекта управления; описаны связи между элементами модели (прямые и обратные); описаны задачи преподавателя как субъекта управления по осуществлению управленческих воздействий интерактивным обучением. Разработанная модель управления интерактивным обучением вносит вклад в развитие научной теории данного феномена. Перспективы дальнейших исследований видятся в разработке конкретных мер управления развитием объекта на базе гомеостатической методологии и в рамках конкретного предмета, например, обучения русскому языку как иностранному в магистратуре.

Ключевые слова: интерактивное обучение, модель управления, метод развернутого компенсационного гомеостата, обучение в вузе, познавательная активность.

Дата поступления статьи: 18 февраля 2022 г.

Для цитирования: Васильева А. В. (2022) Модель управления интерактивным обучением (на примере обучения в вузе). Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 16, № 3, с. 176-188. DOI: 10.57015/issn1998- 5320.2022.16.3.18.

Скачать статью