Сущность и типология феномена «трезвость»: педагогический аспект

Е. А. Клюшникова, С. И. Хромина
Тюменский индустриальный университет, г. Тюмень, Российская Федерация

Сущность и типология феномена «трезвость»: педагогический аспект

Аннотация. В настоящее время сохранение трезвости юного поколения наиважнейшая задача. Трезвость
обычно рассматривается в контексте отсутствия опьянения или воздержания, а большинство изысканий учёных в
прошлом и настоящем посвящено воздействию этанола на организм человека и последствиям отравления. Работ,
посвящённых исследованию педагогических способов, методов и приёмов, направленных на сохранение трез-
вости, крайне мало. Выяснению сущности феномена трезвости, как и выявлению её качеств, также не уделяется
должного внимания. Недостаточность исследований трезвости как системного объекта и создаёт предпосылку
для рассмотрения типологии данного объекта, как и для осмысления возможных траекторий эволюциониро-
вания. При исследовании использовался один из методов категориально-системной методологии, а именно ме-
тод «Ряд информационных критериев». Результаты заключаются в том, что на основе категориального подхода
определены качества объекта и сформирована типологизационная модель трезвости. Авторы пришли к выводу,
что педагогам необходимо понимать, что из себя представляет трезвость вне алкогольного контекста. Поэтому
полученная модель будет способствовать не только осмыслению данного феномена – она может использоваться
на практике при проведении уроков Трезвости.

Ключевые слова: трезвость, уроки Трезвости, типологизационная модель трезвости, категориально-си-
стемная методология, информационный критерий.

Дата поступления статьи: 23 августа 2021 г.

Для цитирования: Клюшникова Е. А., Хромина С. И. (2021) Сущность и типология феномена «трезвость»:
педагогический аспект // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Том 15. № 3. С. 142–150. DOI: 10.17238/
issn1998-5320.2021.15.3.17.

Скачать статью