Методика оценки бренда как нематериального актива в агрохолдингах

А. Н. Минина, О. Ю. Патласов

Смоленская государственная сельскохозяйственная академия, г. Смоленск, Российская Федерация

Омская гуманитарная академия, г. Омск, Российская Федерация

Методика оценки бренда как нематериального актива в агрохолдингах

Аннотация. Актуальность статьи диктуется необходимостью адекватного отражения в бухгалтерском учёте стоимости бренда в качестве нематериального актива. Критически рассмотрены научные подходы и примени-тельная практика в агробизнесе в оценке брендов. В качестве элемента новизны выступил сравнительный анализ зарубежных методик оценки брендов и рейтингования. Даны соотношения бренда и гудвилла. Авторы провели различия между инициативной и обязательной оценкой брендов, описаны законодательные случаи независимой оценки. Представлена типизация активов бренда. В качестве постановки вопроса рассматривается необходимость оценки бренда в ходе процедуры банкротства или реорганизации компании. Доказывается, что при составлении кредитного рейтинга юридических лиц – сельхозтоваропроизводителей целесообразно учитывать такой пара-метр, как деловая репутация. Выявлена специфика брендирования в агрохолдингах и на перерабатывающих пред-приятиях. Проведён обзор и анализ существующих методических подходов к оценке данного нематериального актива, рассмотрены наиболее яркие примеры бренда агрохолдингов.

Ключевые слова: бренд, нематериальный актив, методика оценки, агрохолдинг, АПК.Финансирование: статья подготовлена в рамках государственного задания Министерства сельского хозяй-ства Российской Федерации (2021 г.).

Дата поступления статьи: 23 марта 2021 г.

Для цитирования: О. Ю. Патласов, А. Н. Минина (2021).Методика оценки бренда как нематериального акти-ва в агрохолдингах // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 15. No 2. С. 196–203. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2021.15.2.24.

Скачать статью