Эффективная реклама и её влияние на потребительское поведение населения(на примере регионов Казахстана, России, Болгарии)

Авторы:

В. И. Благоев, Е. П. Шустова, И. В. Мищенко

Университет менеджмента Варна, г. София, Болгария
Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет, г. Семей, Республика Казахстан
Алтайский государственный университет, г. Барнаул, Российская Федерация

Аннотация:

Данное исследование посвящено анализу влияния различных видов рекламы на потребительское поведение населения отдельных регионов. Исследование проведено с использованием методов экономической теории, анализа и синтеза, а также с использованием социологического опроса населения. Выявлены различия в восприимчивости определённых видов рекламы у мужчин и женщин на примере анализируемых регионов, а также какой вид рекламы является наиболее эффективным с точки зрения мужчин и женщин. Предложена матрица различных видов рекламы по степени влияния на мужскую и женскую аудитории. В данном исследовании выявлено, что степень влияния рекламы на женщин выше, чем на мужчин, так как женщины в целом более эмоциональны и больше открыты для коммуникаций. Преобладающим каналом получения информации и коммуникаций становятся Instagram, Twitter, Facebook, «BКонтакте», и наиболее эффективной является реклама в социальных сетях и интернете. Установлено, что достаточно большая аудитория опрошенных респондентов, особенно женская, положительно воспринимает рекламу на телевидении и печатную рекламу в виде различных информационно-рекламных буклетов и баннеров. Мужская аудитория во всех трёх анализируемых регионах имеет низкую восприимчивость рекламы на радио– аудиорекламы, а также печатной рекламы в газетах, буклетах. По мнению авторов, результаты данного исследования могут быть полезны с практической точки зрения руководителям предприятий, организаций при разработке маркетинговой стратегии и продвижения различной продукции, услуг в данных регионах.

Ключевые слова:

реклама, влияние рекламы, потребительское поведение населения, гендерный признак, культурные факторы.

Дата поступления статьи:

8 апреля 2020 г.

Для цитирования:

Благоев В. И., Шустова Е. П., Мищенко И. В. (2020). Эффективная реклама и её влияние на потребительское поведение населения (на примере регионов Казахстана, России, Болгарии) // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 14. № 2. С. 134–141.
DOI: 10.17238/issn1998-5320.2020.14.2.23

Скачать полный текст статьи