Авторы:
Е. В. Лопанова, Омская гуманитарная академия
Ю. В. Лалов, Омский государственный медицинский университет
Аннотация:
Обосновано использование в практике высшего профессионального образования технологий обучения, интегрирующих специфику педагогических и медицинских технологий на основе деятельностного подхода. В результате анализа методических обширнеподходов преподавателей медицинского вуза к преподаваниюаибольшйучебных дисциплин выявлены основные проблемы в их профессиональной деятельности. Интеграция педагогических и медицинских технологий осуществляется на основе: алгоритмизации профессиональной деятельности; проблематизации учебного диалога; включения в обучение ситуаций профессиональной деятельности, требующих анализа и принятия решения на основе теоретической информации; набора апробированных в собственном опыте преподавателя медицинского вуза способов деятельности; рефлексии опыта осуществления деятельности и профессиональной коммуникации.
Ключевые слова:
профессиональное образование, технология обучения, деятельностное обучение, профессиональная подготовка.