Авторы:
М. А. Бабичев, Омский автобронетанковый инженерный институт
Аннотация:
Проведён анализ определений применяемых на практике методов развития профессиональных навыков и повышения квалификации работниками сферы высшего образования. Целью проведения анализа являлась выработка технологии по повышению квалификации сотрудника путём развития необходимых компетенций. С целью отражения в работе полноты исследования автором был произведён обзор научных работ, а также нормативных документов относительно качества труда и квалификации сотрудников. В результате исследования был определён ряд компетенций, от которых зависит уровень квалификации сотрудника педагогической сферы на начальном этапе карьеры. В статье были проанализированы отдельные методы, которые применяются в текущей практике в вузах различной направленности. В процессе исследования было произведено сопоставление практически используемых методов и компетенций, необходимых к развитию у работника на начальном этапе развития карьеры. Была выработана единая техника применения совокупности методов, позволяющая определить путь развития компетенций и повышения квалификации преподавателя на начальном этапе карьеры.
Ключевые слова:
начальный этап карьеры, компетенции преподавателя вуза, профессиональное становление, профессиональная адаптация, повышение профессиональной квалификации.