Самоорганизация педагога дошкольного образования: значение и реальность

Н. В. Савина
nvsavina2017@mail.ru
Омский государственный педагогический университет, г. Омск, Российская Федерация

Самоорганизация педагога дошкольного образования:
значение и реальность


Аннотация: В статье дано теоретическое обоснование развития ключевого навыка педагога дошкольного образования — самоорганизации. Показана сложность педагогического труда, труда педагога дошкольного образования в современных условиях. Обоснована необходимость самоорганизации как универсальной компетенции для успешной педагогической деятельности. Проведен анализ нормативных документов (ФГОС ВО по направлению «Педагогическое образование», Проект профессионального стандарта «Педагог дошколь¬ного образования») с позиции развития компетенции самоорганизации на этапе профессиональной подго¬товки будущего педагога. Приведены результаты эмпирического исследования особенностей самоорганизации педагогов дошкольного образования. Определены факторы, мешающие самоорганизации в профессиональной деятельности. Выявлено, что не условия выполнения деятельности, а личные механизмы могут повлиять на успешность выполнения профессиональных обязанностей. Обоснована важность обучения методам самоорганизации на этапе профессиональной подготовки будущих педагогов дошкольного образования и необходимость овладения педагогами дошкольного образования приемами и методами тайм-менеджмента.

Ключевые слова: педагог дошкольного образования, самоорганизация, универсальные компетенции, студенты, тайм-менеджмент.

Дата поступления статьи: 1 сентября 2022 г.

Для цитирования: Савина Н. В. (2022) Самоорганизация педагога дошкольного образования: значение и реальность. Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 16, № 4, с. 126-134. DOI: 10.57015/issn1998- 5320.2022.16.4.15.

Скачать статью