Системно-синергетический подход в обосновании модели формирования этнокультурных ценностей подростков в социально-культурной среде музея

Авторы:

Е. С. Самойлова
Челябинский государственный институт культуры, г. Челябинск, Российская Федерация

Аннотация:

Статья посвящена проблеме формирования этнокультурных ценностей подростков в социально-культурной среде музея. Рассматривается понятие «этнокультурные ценности», особенности подросткового возраста, тип музея, благоприятный для реализации данной цели. Цель статьи – осветить потенциал использования системно-синергетического подхода в основании модели формирования этнокультурных ценностей подростков в социально-культурной среде музея. В статье даётся подробное описание системно-синергетического подхода и обосновывается его применение при решении данной проблемы. Результаты заключаются в построении модели формирования этнокультурных ценностей подростков. Представлено ёмкое описание блоков модели: целевого, организационно-содержательного и технологического. Делаются выводы о том, что системно-синергетический подход обладает высоким потенциалом в решении проблемы формирования этнокультурных ценностей подростков.

Ключевые слова:

этнокультурные ценности, подростковый возраст, этнографический музей, этнопарк, системно-синергетический подход, педагогическая модель.

Дата поступления статьи:

23 июля 2020 г.

Для цитирования:

Самойлова Е. С. (2020). Системно-синергетический подход в обосновании модели формирования этнокультурных ценностей подростков в социально-культурной среде музея // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 14. № 3. С. 140–148. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2020.14.3.17.

Скачать полный текст статьи