Подготовка студентов педагогического вуза к формированию исследовательских умений младших школьников

Т. С. Котлярова, И. А. Костюк, Н. В. Александрова

* katiatania@mail.ru

Омская гуманитарная академия, г. Омск, Российская Федерация

Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, г. Омск, Российская Федерация

Подготовка студентов педагогического вуза к формированию исследовательских умений младших школьников

Аннотация: В статье обосновывается актуальность реализации метода проектов с младшими школьниками для формирования универсальных учебных действий, делается акцент на взаимосвязи развития умения проекти- ровать собственную деятельность (при решении педагогических и жизненных задач, конструировании учебных ситуаций) и педагогического профессионализма в обучении проектной деятельности младших школьников. Обосновывается необходимость реализации субъект-субъектных отношений как одного из самых важных условий формирования исследовательских умений, указывается важная роль практик для формирования у студентов умения педагогического проектирования. Обоснован выбор активных форм и методов обучения студентов в каче- стве приоритетных для обучения студентов умению проектировать и формировать исследовательские умения у младших школьников, описан алгоритм реализации проектно-проблемного обучения студентов, в основу которого положены личностно ориентированный и системно-деятельностный подходы.

Ключевые слова: младший школьник, исследовательские умения, проектная деятельность, учитель, студент, начальное общее образование.

Дата поступления статьи: 22 января 2022 г.

Для цитирования: Котлярова Т. С., Костюк И. А., Александрова Н. В. (2022). Подготовка студентов педагоги- ческого вуза к формированию исследовательских умений младших школьников. Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 16, № 2, с. 115–122. DOI: 10.17238/issn1998–5320.2022.16.2.12.

Скачать статью