Авторы:
Е. А. Василькова, Костромской государственный университет,
Заволжский дом-интернат для престарелых и инвалидов, г. Кострома
Аннотация:
Введение. Представлен опыт организации межпоколенного взаимодействия между детьми-сиротами и пожилыми, находящимися в условиях интернатных учреждений. Особенно важно это становится для детей-сирот, которые в силу объективных причин лишены опыта жизни в семье, имеют нередко искажённое представление о семейных ролях, негативные образцы моделей поведения отца и матери.
Программа исследования. В рамках исследования реализовался социальный проект, направленный на формирование ответственного родительства у детей-сирот посредством совместной деятельности, налаживание или восстановление (приобретение) утерянных родственных связей.
Результаты. Программа воспитания ответственного отношения к родительству у детей, чья социализация протекает вне влияния семьи, ориентирована на вооружение их знаниями, умениями, навыками, повышение компетенции в вопросах семьи, детско-родительских отношений, ведения домашнего хозяйства, семейного бюджета, свободного времени.
Выводы. Практика работы показала необходимость формирования системы межпоколенного диалога.
Ключевые слова:
межпоколенное взаимодействие, ответственное родительство, семья, дети-сироты, старшее поколение, ценности.