Стратегическое планирование на основе маркетинговых исследований в крупных компаниях

В. Г. Демьянов, И. А. Конторова
vgdemyanov@mail.ru
Омская гуманитарная академия, г. Омск, Российская Федерация

Стратегическое планирование на основе маркетинговых исследований в крупных компаниях

Аннотация: В статье освещаются теоретические аспекты маркетинговых исследований и стратегического планирования в компаниях, рассматривается эффективность применения в процессе стратегического плани- рования деятельности компании данных и рекомендаций, полученных в результате маркетинговых иссле- дований. В ходе исследования были выявлены основные проблемы стратегического планирования крупных межрегиональных компаний, имеющие важное значение для выбора направлений корпоративного развития, определения потребительских сегментов и ниши рынка. Проведено сравнение с аналогичными исследова- ниями на основе современных публикаций в российской и зарубежной научной литературе, подтвержда- ющее обоснованность полученных выводов и результатов исследования. Практический аспект научно-иссле- довательской работы связан с фактическим изучением маркетинговой деятельности компании ТОО «АБДИ КМ», в частности, анализом маркетинговых исследований, их целей и задач, видов, масштабов, сроков прове- дения, локации и стоимости. Рассмотрена реализация новой стратегии «Эффект матрешки» на фактическом примере – компании ТОО «АБДИ КМ», проводится сравнение стратегий компании, разработанных в резуль- тате формального планирования. На основе данных маркетинговых исследований проведен анализ рынка канцелярских товаров. Выработаны научно обоснованные подходы к сбалансированному стратегическому  планированию крупных компаний.

Ключевые слова: стратегия, стратегические планирование, маркетинговая деятельность, маркетин- говые исследования, информация, внешняя и внутренняя среда, эффект матрешки.

Дата поступления статьи: 29 мая 2023 г.

Для цитирования: Демьянов В. Г., Конторова И. А. (2023) Стратегическое планирование на основе марке- тинговых исследований в крупных компаниях. Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 17, № 3,  с. 206–214. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2023.17.3.22.

Скачать статью