Организационно-педагогические условия формирования профессиональной мобильности курсантов военного вуза

А. С. Корсаков
korsakov_aleksi@mail.ru
Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, г. Новосибирск, Российская Федерация
Омская гуманитарная академия, г. Омск, Российская Федерация

Организационно-педагогические условия формирования профессиональной мобильности курсантов военного вуза

Аннотация: Направления модернизации и темпы развития Вооруженных Сил РФ определяются требо- ваниями обеспечения национальной безопасности, повышения статуса нашей страны в мировом сообще-  стве и геополитическими интересами России. Мобильность современной армии всецело зависит от профес- сиональной мобильности командного состава и военнослужащих российской армии. Профессиональная мобильность предполагает учет особенностей личности военного, готового к быстрой адаптации и успешной самореализации в условиях высокой динамичности общественной среды. Актуальность исследования обуслов- лена объективно существующим противоречием между необходимостью формирования профессиональной мобильности будущих офицеров в военном вузе и современной организацией учебного процесса, не реали- зующей в полной мере возможности формирования профессиональной мобильности у курсантов военного вуза. Методологической основой исследования являются системный подход, на основе которого рассмотрена структура профессиональной мобильности курсанта военного вуза и разработана модель ее формирования,   и деятельностный подход, который позволяет рассматривать мобильность как результат личностной актив- ности и выстроить процесс формирования профессиональной мобильности на основе включения курсантов в разные виды деятельности. Формирование профессиональной мобильности будущих офицеров – целенаправ- ленный, комплексный, сложный образовательный процесс, выраженный в создании модели развития важней- шего интегративного качества личности курсантов военного вуза, которая включает содержание и струк- туру профессиональной мобильности военного специалиста, этапы формирования, содержательные аспекты уровней сформированности профессиональной мобильности курсантов военного вуза, организационно-педа- гогические условия, обеспечивающие успешное формирование профессиональной мобильности.

Ключевые слова: курсанты военного вуза, профессиональная мобильность, организационно-педагогиче- ские условия, личностная мобильность, социальная мобильность.

Дата поступления статьи: 16 декабря 2022 г.

Для цитирования: Корсаков А. С. (2023) Организационно-педагогические условия формирования профессиональной мобильности курсантов военного вуза. Наука о человеке: гуманитарные исследования,  том 17, № 1, с. 129–138. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2023.17.1.14.

Скачать статью