Использование возможностей цифровой образовательной среды для формирования профессионально-правовой компетенции будущего социального педагога

Л. М. Мануйлова, А. С. Максимов
an-maksimov@bk.ru
Омский государственный педагогический университет, г. Омск, Российская Федерация
Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Омск, Российская Федерация

Использование возможностей цифровой образовательной среды для формирования профессионально-правовой компетенции будущего социального педагога

Аннотация: В исследовании рассматривается проблема повышения успешности формирования профес- сионально-правовой компетенции будущего социального педагога. Цель статьи – изучение возможностей использования цифровой образовательной среды для формирования профессионально-правовой компе- тенции будущего социального педагога в условиях дистанционного обучения. Исследование основывается на контекстном, средовом и компетентностном подходах. Материалом исследования стали результаты диагности- ческого изучения сформированности профессионально-правовой компетенции студентов, анализ тенденций развития практики использования средств цифровой образовательной среды при организации дистанцион- ного обучения. Авторами проанализировано понятие «профессионально-правовая компетенция социального педагога», раскрыты дидактические свойства средств цифровой образовательной среды. Предложено учеб- но-методическое сопровождение процесса формирования профессионально-правовой компетенции будущего социального педагога в условиях дистанционного обучения. Показано, что использование возможностей цифровой образовательной среды современного вуза позволяет в условиях дистанционного обучения органи- зовать практико-ориентированную деятельность, помочь студенту осознать себя субъектом правоотношений в системе образования, активно включиться в эти отношения и овладеть ценностно-смысловым компонентом работы по защите прав ребенка.

Ключевые слова: цифровая образовательная среда, профессионально-правовая компетенция, соци- альный педагог, образовательный процесс вуза, дистанционное обучение.

Дата поступления статьи: 25 апреля 2022 г.

Для цитирования: Мануйлова Л. М., Максимов А. С. (2023) Использование возможностей цифровой образо- вательной среды для формирования профессионально-правовой компетенции будущего социального педагога. Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 17, № 1, с. 107–115. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2023.17.1.12.

Скачать статью