Значимость цифровых сервисов в решении задач информационно-математического моделирования для будущих инженеров

Н. А. Моисеева, Т. А. Полякова, Т. А. Ширшова
ta_polyakova@mail.ru
Омский государственный технический университет, г. Омск, Российская Федерация
Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ), г. Омск, Российская Федерация
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, г. Омск, Российская Федерация

Значимость цифровых сервисов в решении задач информационно-математического моделирования для будущих инженеров

Аннотация: Глобальная цифровизация затронула практически все векторы развития современного информационного общества и, как следствие этого, появилась необходимость в трансформации существующих традиционных технологий обучения. Наряду с этим возникла потребность в специалистах инженерно-техни- ческого профиля, обладающих развитыми цифровыми компетенциями, которые позволяют им эффективно осуществлять профессиональную деятельность в условиях цифровой экономики и четвертой промышленной революции (или Industry 4.0.). На развитие цифровых компетенций инженера должны быть ориентированы соответствующие методы и средства подготовки будущих кадров соответствующего профиля. В этой связи целью настоящей работы является выявление возможностей цифровых сервисов с точки зрения их включения в процесс современной информационно-математической подготовки будущих инженеров в условиях реали- зации межпредметной интеграции дисциплин «Математика» и «Информатика». Теоретическую базу данного исследования составили научные положения и выводы, представленные в трудах отечественных и зару- бежных ученых, занимавшихся вопросами и проблемами цифровизации образования, его интеграции, а также проблемой осуществления межпредметных связей в преподавании математики и информатики. Проведенный анализ позволил обозначить цифровые сервисы в качестве одного из инновационных средств решения задач информационно-математического моделирования, используемых в преподавании цикла информационно-ма- тематических дисциплин студентам инженерных специальностей вузов с целью развития их цифровых компе- тенций. Приведены примеры применения функционала цифровых сервисов для решения интегрированных учебных заданий, используемых при подготовке студентов инженерно-технических вузов.

Ключевые слова: цифровизация образования, информационно-математическое моделирование, инфор- мационно-коммуникационные технологии, цифровые сервисы.

Дата поступления статьи: 5 июня 2022 г.

Для цитирования: Моисеева Н. А., Полякова Т. А., Ширшова Т. А. (2023) Значимость цифровых сервисов в решении задач информационно-математического моделирования для будущих инженеров. Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 17, № 1, с. 116–128. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2023.17.1.13.

Скачать статью