Персонализированное обучение будущих учителей информатики программированию на основе применения мобильных технологий

И. О. Сайфурова, М. И. Рагулина, Г. А. Федорова
ragulina@omgpu.ru
Павлодарский педагогический университет, г. Павлодар, Республика Казахстан
Омский государственный педагогический университет, г. Омск, Российская Федерация

Персонализированное обучение будущих учителей информатики
программированию на основе применения мобильных технологий


Аннотация: Проблематика исследования, обозначенная в статье, определяется потребностью повышения значимости программирования как компонента предметной подготовки бакалавров образования профиля «Информатика», развития у них алгоритмического мышления и познавательной мотивации. Целью статьи является теоретическое обоснование и практическая апробация методики персонализированного обучения программированию будущих учителей информатики, обеспечивающей повышение качества их предметной подготовки. Методологической основой исследования является персонализированный подход в обучении. В ходе исследования применялись теоретические и эмпирические методы исследования. Педагогический эксперимент строился с целью оценки эффективности разработанной методики и осуществлялся на базе Павлодарского государственного педагогического университета. Внимание авторов сосредоточено на описании целевого, содержательного, технологического компонентов и результатов внедрения методики персонализированного обучения объектно-ориентированному программированию будущих учителей информатики. Целевой компонент методики отражает требования, которые предъявляются к учителю информатики в области предметной подготовки. Содержательный компонент методики представлен комплексом учебных задач различной целевой направленности, на основе которых осуществляется построение индивидуальных образовательных маршрутов. Технологический компонент включает применяемые инструментальные системы и среды мобильного обучения, а также этапы реализации методики: индивидуализированное обучение, командное обучение, метаобъектное обучение. Педагогический эксперимент позволил выявить и зафиксировать рост уровня сформированности предметных компетенций студентов в области программирования. Персонализированный подход позволяет вывести на новый уровень процесс обучения объектно-ориентированному программированию будущих учителей информатики. Разработанная методика способствует повышению качества предметной подготовки бакалавров образования профиля «Информатика».

Ключевые слова: персонализация, индивидуальный образовательный маршрут, объектно-ориентированное программирование, будущий учитель информатики, мобильные технологии.

Дата поступления статьи: 16 мая 2022 г.

Для цитирования: Сайфурова И. О., Рагулина М. И., Федорова Г. А. (2022) Персонализированное обучение будущих учителей информатики программированию на основе применения мобильных технологий. Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 16, № 4, с. 116-125. DOI: io.570i5/issni998-5320.2O22.i6.4.i4.

Скачать статью