Е. А. Клюшникова
Тюменский индустриальный университет, г. Тюмень, Российская Федерация
Педагогика трезвости. Эволюция феномена «трезвость» в категориях метода ПСЦ
Аннотация: В современном образовании системная работа по формированию трезвого мировоззрения не является приоритетной. Есть профилактические мероприятия, но в учебно-воспитательный процесс не включены уроки Трезвости, на которых обучают азам трезвости. Одной из причин является недостаточность разработки научно-теоретической базы педагогики трезвости. Цель статьи — разработка эволюционной модели трезвости. Применен метод категориально-системной методологии — «Порядок следования целей». Результаты заключаются в том, что на основе категориального подхода выявлены закономерности протекания процесса эволюции фено- мена «трезвость», что позволяет теоретически обосновать закономерность процессов в формировании трезвого мировоззрения у подрастающего поколения. Выводы: процесс эволюции феномена «трезвость» протекает нели- нейно; утверждение и сохранение трезвости приводит к росту показателей ресурсности общества и государства; для инициирования и активизации процессов утверждения и сохранения трезвости требуется определенное качество среды и образования. Области применения результатов: теоретические исследования феномена «трез- вость»; практическая деятельность по управлению процессами утверждения и сохранения трезвости в обществе и образовательной деятельности.
Ключевые слова: трезвость, категориально-системная методология, утверждение и сохранение трезвости, метод ПСЦ, эволюционная модель.
Дата поступления статьи: 31 января 2022 г.
Для цитирования: Клюшникова Е. А. (2022). Педагогика трезвости. Эволюция феномена «трезвость» в категориях метода ПСЦ. Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 16, № 2, с. 105–114. DOI: 10.17238/ issn1998-5320.2022.16.2.11.