Оптимизация и интенсификация обучения дисциплине «Теория и практика межкультурной коммуникации» посредством интерактивных методов (из опыта работы)

Авторы:

Е. Н. Белая

Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, г. Омск, Российская Федерация

Аннотация:

Цель статьи – представить способы оптимизации и интенсификации процесса обучения предмету «Теория и практика межкультурной коммуникации» посредством использования интерактивных методов.
Проблематика статьи: в связи с необходимостью повышать мотивацию студентов и их вовлечённость в образовательный процесс существенно важно внедрение интерактивных методов обучения. В статье приведены интерактивные методы и примеры их использования на занятиях по межкультурной коммуникации. На занятиях по предмету «Теория и практика межкультурной коммуникации» используются следующие интерактивные
методы: интерактивная лекция-диалог, мозговой штурм, дискуссия, видеоматериалы, метод анализа ситуаций, разминка, творческие задания. Результатом исследования является заключение о том, что рассмотренные интерактивные методы имеют множество достоинств, являются релевантным средством оптимизации и интенсификации процесса обучения межкультурной коммуникации. Использование интерактивных методов обучения способствует развитию способностей к творчеству, самостоятельности, самовыражению и самоидентификации.

Ключевые слова:

Интерактивные методы обучения, лекция-диалог, дискуссия, метод анализа ситуаций, разминка.

Дата поступления статьи:

6 августа 2020 г.

Для цитирования:

Белая Е. Н. (2020) Оптимизация и интенсификация обучения дисциплине «Теория и практика межкультурной коммуникации» посредством интерактивных методов (из опыта работы) // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 14. № 4. С. 172–179. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2020.14.4.21.

Скачать полный текст статьи