ПОСТДИПЛОМНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Авторы:

С. Г. Алексеев, И. В. Меха, Т. Б. Рабочих, Омский государственный педагогический университет

Аннотация:

Проблема и цель. Исследование посвящено проблеме постдипломного сопровождения молодых педагогов. Цель статьи – раскрыть систему научно-педагогического сопровождения профессионального становления молодых педагогов.
Методология. Исследование проводится на основе методов анализа литературы, анкетирования педагогов, проектирования системы сопровождения.
Результаты заключаются в выявлении профессиональных затруднений молодых педагогов и проектировании системы научно-педагогического сопровождения их профессионального становления. В статье исследуются возможности создания региональной системы постдипломного сопровождения выпускников педагогических вузов, построенной на диагностической основе, с учётом затруднений педагогов на различных этапах профессионального становления. Раскрываются содержание, формы и условия сопровождения молодых педагогов.
Выводы. Успешность постдипломного сопровождения молодых педагогов обеспечивается при организации непрерывного процесса обучения, базирующегося на результатах индивидуальной диагностики затруднений педагогов и построении индивидуальной дорожной карты профессионального становления. Авторы приходят к выводу, что организация научно-педагогического сопровождения молодых педагогов, построенная на диагностической основе и с учётом индивидуальных потребностей, позволит гибко реагировать на актуальные запросы педагогов и обеспечит их профессиональное становление и мотивацию к педагогической деятельности.

Ключевые слова:

выпускники педагогических вузов, система постдипломного сопровождения, условия успешного профессионального становления молодых педагогов.

Скачать полный текст статьи