ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Авторы:

Л. Н. Корпачева, Омская гуманитарная академия

Аннотация:

Проблема и цель. Статья посвящена проблеме выявления организационно-педагогических условий развития академической мобильности у старшеклассников в средней школе. Наша цель – теоретически обосновать и экспериментально проверить результативность организационно-педагогических условий развития академической мобильности у старшеклассников в средней школе.
Методология. В ходе исследования проведён анализ научной литературы по проблеме, анализ нормативных документов; классификация, проектирование; применялись эмпирические методы: опрос, тестирование; педагогический эксперимент, методы математической обработки данных.
Результаты. В статье раскрываются в логике личностно-деятельностного и аксиологического подходов понимание сущность процесса развития академической мобильности, а также выявленные организационно-педагогические условия.
Выводы. Делаются выводы о том, что развития академической мобильности старшеклассника как многоуровневый процесс качественных изменений ценностного, когнитивного и операционального компонентов образовательного результата, происходящий в результате опыта построения и реализации индивидуального образовательного маршрута учеником старших классов, полученного в условиях организованной педагогами и руководителями педагогической ситуации. В качестве организационно-педагогических условий развития академической мобильности у старшеклассников выявлены и апробированы:
– вариативность (обеспечение многообразия и динамичности в образовательном процессе, ситуаций, требующих осуществить выбор);
– педагогическая поддержка выбора индивидуального образовательного маршрута посредством новых профессиональных функций педагогов (предоставление обучающимся возможность выбора содержания, технологий и форм организации его освоения, вариантов оценки образовательных достижений, который реализуется в рамках образовательной программы и позволяет построить индивидуальный образовательный маршрут при поддержке педагогов);
– осуществление мониторинга результатов развития академической мобильности у старшеклассников. Полученные результаты исследования могут быть востребованы в практике общего образования при проектировании основной образовательной программы среднего общего образования.

Ключевые слова:

академическая мобильность у старшеклассника, развитие академической мобильности у старшеклассников, вариативность в образовательном процессе, индивидуальный образовательный маршрут, педагогическая поддержка выбора.

Скачать полный текст статьи