ОСВОЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ВЫДАЮЩИХСЯ МАСТЕРОВ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ

Авторы:

Л. Я. Николаева, Т. В. Сабанцева, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

Аннотация:

Проблема и цель. Статья посвящена актуальной проблеме преподавания образцов творческого наследия выдающихся мастеров русского народно-сценического танца в процессе обучения студентов хореографических специализаций. Рассматриваются современные образовательные методики в хореографическом образовании. Изучаются различные методы с использованием электронной образовательной среды. Предпринята попытка проанализировать особенности практического освоения студентами-хореографами образцов танцевального наследия выдающихся деятелей русского народного танца для дальнейшего использования их в творческой работе как образцов решения темы, идеи, образа и всей композиции танца. Основной акцент сделан на приобретении навыков самостоятельной работы студентов по освоению творческого наследия великих отечественных танцоров и хореографов.
Методология. Исследование проводится на основе анализа научно-методической литературы и обобщения современных образовательных методик в хореографическом образовании.
Результаты. Освоение творческого наследия выдающихся деятелей русского хореографического искусства осуществляется по двум основным направлениям: – изучение образцов русского народно-сценического танца, основой которых послужили народные традиции и фольклор; – изучение образцов классического танца, поставленных на основе русского народного танца. Выделены два основных способа самостоятельного изучения студентами образцов хореографического наследия: разбор танца по записи и по видеоматериалам. Подробно описан механизм организации самостоятельной работы студентов-хореографов по освоению танцевального наследия.
Выводы. Опираясь на вышесказанное, можно отметить, что изучение творческого наследия великих мастеров хореографического искусства способствует формированию у студентов исполнительского мастерства, знаний техники и манеры исполнения лексического материала, стилистических особенностей русского народного танца, законов и правил композиции русского танца, самостоятельной работы с образами хореографического произведения.

Ключевые слова:

хореографическое искусство, творческое наследие, образцы танцевального творчества, танцевальный репертуар, русский народный танец.

Скачать полный текст статьи