АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы:

Л. Н. Корпачева, Омская гуманитарная академия

Аннотация:

Проблема и цель. Статья посвящена проблеме понимания феномена академической мобильности применительно к общему образованию. Наша цель – на основе изучения литературных источников описать феномен академической мобильности и обосновать его понимание как образовательного результата.
Методология. Исследование построено на основе теоретического анализа педагогической литературы.
Результаты. Описывается понимание академической мобильности как комплексного образовательного результата, формируемого и развивающегося у обучающегося общего образования, способности обучающегося проектировать и осуществлять индивидуальные образовательные маршруты (выбор предметов, уровня изучения предметов, дополнительных предметов и курсов, внеурочных занятий, конкурсных мероприятий, формы обучения).
Выводы. Делаются выводы о том, что структурно академическая мобильность старшеклассника представлена ценностным (наличие познавательного интереса как потребности или стремления к достижению успеха), когнитивным (совокупность знаний), операциональным (способы действий) компонентами, обеспечивающими ее достижение, соответствующее личностным, метапредметным и предметным образовательным результатам. Полученные результаты исследования могут быть востребованы в практике общего образования при проектировании основной образовательной программы среднего общего образования.

Ключевые слова:

академическая мобильность старшеклассника, личностные, метапредметные, предметные образовательные результаты.

Скачать полный текст статьи