САМООПРЕДЕЛЕНИЕ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, СТУДЕНТА КОЛЛЕДЖА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПОЗИЦИИ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ВЫБОРА

Авторы:

А. А. Найн, О. Л. Карпова, А. Я. Найн Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск

Аннотация:

Проблема и цель. Обсуждается проблема самоопределения как фактор становления потребности студента в позиции альтернативного выбора, актуализируемой запросами общества. Цель: обоснование сущностной характеристики самоопределения в позиции проблемных ситуаций, когда обучающийся оказывается перед необходимостью альтернативного выбора.
Методология. Интегративно-развивающий подход выступает основополагающим при решении задач проектирования самоопределяющей деятельности студента. Обусловливает влияние профессионального образования на формирование сознания обучающегося, когда его будущая профессия уже отражается как исторически и психологически фиксированная реальность, преобразуемая по мере изменения социально-экономических, педагогических и других условий. Особое внимание уделяется интеграции внешнего и внутреннего контекстов самоопределяющей деятельности обучающихся.
Выводы. Охарактеризованы результаты теоретического и практического изыскания проблемы самоопределения как фактора становления обучающегося в позиции проблемных ситуаций, необходимости альтернативного выбора. Схематично представлены признаки, структура и смысловая сущность самоопределяющей деятельности обучающихся.

Ключевые слова:

самоопределение, фактор, становление, потребность, человек, студент, альтернативный выбор, позиция, физическая культура.

Скачать полный текст статьи