Авторы:
Н. В. Шишарина, Т. А. Ромм, О. Л. Подлиняев, Иркутский государственный университет, г. Иркутск, Российская Федерация, Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск, Российская Федерация
Аннотация:
Изменение и усложнение содержания образования в современном цифровом и виртуальном мире актуализирует научную проблематику, связанную с поиском подходов к разработке модели апробации параметров, показателей и критериев гигиенической оценки инновационных педагогических технологий в образовательных организациях с позиций междисциплинарного подхода. Разработка и теоретическое обоснование междисциплинарной модели процесса апробации гигиенической оценки инновационных педагогических технологий. Исследование опирается на методологические идеи междисциплинарного подхода в синергетики, социологическом, педагогическом и историческом исследованиях (О. Б. Божков, Е. Б. Гуревич, Е. А. Долгова, Г. Г. Ершова, Л. И. Новикова, И. Пригожин). Использовались методы моделирования, диагностирования, интерпретации, классификации и апробации. Область применения исследования лежит в практическом использовании междисциплинарной модели оценки инновационных педагогических технологий в практике работы современных образовательных организаций в контенте цифрового образования. Надёжность применения междисциплинарного подхода к решению проблемы разработки модели апробации гигиенической оценки инновационных педагогических технологий заключается в его научном ядре, которое направлено на расширенный поиск точек взаимосвязи отдельных социогуманитарных дисциплин, таких как физиология, педагогика, психология, социальные и другие науки, и их диагностических инструментариев.
Ключевые слова:
модель гигиенической оценки, междисциплинарный подход, инновационные педагогические технологии.
Финансирование:
статья подготовлена при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта №19-013-00298 А. «Гигиеническая оценка инновационных педагогических технологий в образовательных организациях»
Дата поступления статьи:
12 марта 2020 г.
Для цитирования:
Шишарина Н. В., Ромм Т. А., Подлиняев О. Л. (2020). Междисциплинарная модель апробации параметров, показателей и критериев гигиенической оценки инновационных педагогических технологий в образовании // Наука о человеке: гуманитарные
исследования. Т. 14. № 2. С. 49–56. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2020.14.2.8