ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПО ПСИХИЧЕСКОМУ ЗАБОЛЕВАНИЮ

Авторы:

Н. В. Александрова, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, Омская гуманитарная академия

Аннотация:

Проблема и цель. Рассмотрена проблема специфики патологической симптоматики, которая проявляется при педагогическом сопровождении детей-инвалидов по психическому заболеванию.
Методология. Методологической основой исследования является комплексный подход Б. Г. Ананьева, интегрирующий биологическую природу, психологическое и социальное в человеке.
Результаты. Показаны особенности нарушений познавательной сферы, эмоционально-волевые и поведенческие расстройства, которые могут препятствовать нормальному протеканию учебного процесса. Приведены направления формирования осведомлённости в области психической патологии сопровождающих детей специалистов. Отражён опыт работы автора в социальных пространствах. Изложены направления психотерапевтической реабилитации детей-инвалидов.
Выводы. Обоснована целесообразность комплексного сопровождения детей-инвалидов по психическому заболеванию и ведущая роль формирования компетентности сопровождающих детей специалистов в области детских психических расстройств.

Ключевые слова:

педагогическое сопровождение ребёнка-инвалида по психическому заболеванию, психотерапия в реабилитации детей-инвалидов, комплексный подход к сопровождению детей-инвалидов по психическому заболеванию, просвещение педагогов в области проблем детского психического здоровья.

Скачать полный текст статьи