ИНФОРМАЦИОННОЕ И МЕДИАПРОСТРАНСТВО: СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Авторы:

В. А. Евдокимов, Омская гуманитарная академия

Аннотация:

Проблема и цель. В научном сообществе сложились разнообразные представления об информационном и о медиапространстве. Цель автора – раскрыть существо взаимоотношений информационного и медиапространства, осмыслить функции, выполняемые информационным и медиапространством, особенности взаимодействия субъектов и объектов в данных сферах.
Методология. Статья базируется на общенаучной методологии историко-философского анализа, общей теории познания. Ведущий метод – системный подход, дающий возможность рассматривать любой объект как целостный комплекс взаимосвязанных элементов.
Результаты. Медиапространство – это совокупность источников, которые на профессиональной основе обеспечивают информацией людей и следуют закономерностям развития социальной системы. Медиапространство является частью информационного, если интерпретировать медиа в узком смысле слова. В отличие от медиапространства информационное отражает все многообразные события, происходящие в социальном пространстве. Информационное пространство всегда полифункционально, потоки сведений, циркулирующих в нём, хаотичны, сообщения многозначны. Можно рассматривать информационное пространство как комплекс непрерывающихся процессов, связанных с распространением сообщений и обменом разнообразными данными.
Выводы. Информационное и медиапространство соединены множеством связей, находятся во взаимной зависимости. В медиапространстве больше, чем в информационном пространстве, потоков сообщений, направляемых и регулируемых субъектами политики и экономики. Функции, выполняемые информационным и медиапространством, неравноценны, возможны и проявления дисфункционального потенциала.

Ключевые слова:

информационное пространство, медиапространство, субъект, объект, функция.

Скачать полный текст статьи