МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЯХ

Авторы:

И. А. Вишняков, Т. Н. Вишнякова, Омский государственный педагогический университет

Аннотация:

Проблема и цель. В период модернизации образования предлагаемый методологический подход позволяет содержательно и очень предметно проводить анализ воздействий в образовательной деятельности.
Методология. Методологическая схема отражает основу воздействия одного человека на другого (или на группу людей).
Результаты. Методологическая схема анализа человеческих взаимодействий включает в себя пять элементов и связи между ними: цель воздействия, субъект, оказывающий воздействие, субъект, подвергающийся воздействию, средства труда, предмет труда.
Вывод. Методологическая схема анализа человеческих взаимодействий является эффективной для анализа особенностей профессионализма и профессионала в педагогических профессиях.

Ключевые слова:

педагогические профессии, образовательное воздействие, цель воздействия, субъект, оказывающий воздействие, подвергающийся воздействию, средства труда, предмет труда.

Скачать полный текст статьи