ИНТЕГРАЦИЯ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ВУЗА: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Авторы:

А. Д. Зубков, Новосибирский государственный технический университет

Аннотация:

Проблема и цель. Развитие открытого образования оказывает значительное влияние на традиционные формы обучения в вузе и приводит к появлению новых форм образовательного процесса. Работа посвящена анализу зарубежных практик использования массовых открытых онлайн-курсов в учебном процессе высшей школы.
Методы и методология. Анализируются примеры образовательных программ, реализуемых на зарубежных онлайн-платформах. Рассматриваются модели интеграции открытых онлайн-курсов в учебный процесс, представленные в трудах зарубежных исследователей, занимающихся вопросами интеграции массового открытого образования.
Результаты. Отмечается возможность интеграции массовых открытых онлайн-курсов в традиционные модели обучения, в том числе для формирования коммуникативных и иноязычных компетенций студентов.
Выводы. Систематическое использование массовых открытых онлайн-курсов в учебном процессе вуза обеспечивает решение комплекса образовательных задач. Онлайн-курсы являются мощным ресурсом, дополняющим традиционные формы и методы преподавания в высшей школе.

Ключевые слова:

массовый открытый онлайн-курс, МООК, интеграция, вуз, образовательный процесс.

Скачать полный текст статьи