Речевые стратегии и приемы воздействия: лингвопрагматический аспект (на примере позиционирования интернет-магазина «Лидермарт»)

В. П. Завальников
vladimir-zavalnikov@yandex.ru


Омский государственный университет имени Ф. М. Достоевского, г. Омск, Российская Федерация

Речевые стратегии и приемы воздействия: лингвопрагматический
аспект (на примере позиционирования интернет-магазина
«Лидермарт»)

Аннотация: Статья посвящена особенностям речевого воздействия при позиционировании интернет-магазина «Лидермарт». Целью анализа является определение специфики и места данной компании на рынке.
В основе исследования лежит лингвопрагматический подход к описанию речевых стратегий и приемов позиционирования рассматриваемого объекта. Материалом послужили статьи, размещенные на сайте компании,
а также отзывы клиентов интернет-магазина. В настоящее время конкуренция между интернет-магазинами нарастает: предложений очень много и высока вероятность появления новых участников рынка, так
как открытие магазина требует достаточно небольших вложений по сравнению со многими другими сферами
бизнеса, информация о товарах доступна, во всех современных системах и сервисах присутствуют рекламные
объявления. В статье обозначены основные речевые стратегии, используемые при продвижении магазина.
Приведен лингвистический анализ материала исследования с целью показать основные ценностные и смысловые доминанты позиционирования компании на рынке. В результате сделан вывод, что в анализируемых
текстах с рекламой косметических товаров используется весь спектр эффективных технологий речевого воздействия на потенциального покупателя: различные типы аргументации тезисов, стратегии интенсификации
и компликации, прием имплицитного введения информации, коннотативные элементы и т. п. Эти приемы
позволяют сделать рекламу интересной, запоминающейся, отличной от других.

Ключевые слова: речевое воздействие, лингвопрагматика, речевые стратегии.

Дата поступления статьи: 28 декабря 2023 г.

Для цитирования: Завальников В. П. (2024) Речевые стратегии и приемы воздействия: лингвопрагматический аспект (на примере позиционирования интернет-магазина «Лидермарт»). Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 18, № 1, с. 83–91. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2024.18.1.8.

Скачать статью