Любовные циклы Дмитрия Воденникова: способы создания художественного единства

Е. П. Гаранина
Павлодарский педагогический университет, г. Павлодар, Республика Казахстан

Любовные циклы Дмитрия Воденникова: способы создания художественного единства

Аннотация. Данная статья посвящена рассмотрению способов создания художественного единства в лю-
бовных циклах Дмитрия Воденникова «Любовь бессмертная – любовь простая» и «Как надо жить – чтоб быть
любимым». В статье предлагается возможный способ интерпретации циклов, построенный на анализе их тема-
тических и структурных особенностей. В работе применяются методы структурно-семантического и «сквозного»
анализа. В качестве литературного материала использованы лирические циклы Дмитрия Воденникова «Любовь
бессмертная – любовь простая» и «Как надо жить – чтоб быть любимым». Циклы «Любовь бессмертная – любовь
простая» и «Как надо жить – чтоб быть любимым» организованы на основе тематического принципа: главным
художественным элементом, объединяющим отдельные части в цикл, служит тема любви. Сложность и неодно-
значность развития этой темы в данных циклах связана с мозаичностью их структуры и диалогичным способом
построения. В результате проведённого анализа можно говорить о том, что циклы «Любовь бессмертная – любовь
простая» и «Как надо жить – чтоб быть любимым» составляют в лирическом творчестве Дмитрия Воденникова
единый метатекст, который опирается не только на их тематическую близость, но и на структурное сходство.

Ключевые слова: Дмитрий Воденников, лирический цикл, художественное единство, метатекст, композиция цикла, лирический субъект.

Дата поступления статьи: 11 июля 2021 г.

Для цитирования: Гаранина Е. П. (2021) Любовные циклы Дмитрия Воденникова: способы создания художественного единства // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Том 15. № 3. С. 28–37. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2021.15.3.4.

Скачать статью